пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅ
 

новости   походы   т-материалы   т-книги   т-юмор   т-форум   Написать письмо


Новости
Походы
Т-материалы
Т-книги
Т-юмор
Туризм и альпинизм в Киеве
Т-форум
Т-галерея



Оригинальные Подарки на Новый год для всех и каждого




рюкзаки туристические



И. Гуз, И. Осипова


Туризм
(Ненаглядное учебное пособие с задачами)

Подражание Г.Остеру

Киев, 2000

Содержание

Введение
Урок 1. Завхозу
Урок 2. Медику
Урок 3. Ремонтнику
Урок 4. Фотографу
Урок 5. Хронометристу
Урок 6. Будущему руководителю
Дополнительные задачи

Материалы, иcпользованные
при составлении данного пособия:

  1. Г.Б.Остер, “Задачник”, Москва, изд. “Росмэн”, 1999 г.
  2. “Законы Мэpфи для гоpно-пешеходного туpизма” от Сергея Смирнова на сайте т/к “Крокус”

Введение

Вы держите в руках ненаглядное учебное пособие, предназначенное, в первую очередь, для начинающих туристов. Не смотря на это, мы также уверены в том, что и опытные туристы смогут почерпнуть для себя что-то полезное и новое, попрактиковавшись в решении прикладных туристических задач.

Урок 1. Завхозу

Знаете ли Вы, что такое настоящий завхоз? Это, такой завхоз, у которого, во-первых, в походе продукты не заканчиваются, а, во-вторых, после похода продуктов не остаётся. Однако, даже если завхоз хороший и опытный, очень высока вероятность, что пpодукта, котоpого взяли с избытком, пpи любой пpодуктовой pаскладке в конце концов будет не хватать. Из этого следует правило: никогда не берите ничего в избытке. Лучше взять продуктов поменьше и начать экономить ещё в поезде.
Если меню разнообразное и вкусное, то группа будет есть с большим аппетитом, и Вы будете чувствовать себя неуверенно, ошибочно полагая, что участники группы голодны.

Мы предлагаем примерную раскладку продуктов на группу из десяти человек, собирающуюся пройти семидневный поход первой категории сложности:
    Сухари – 10 кг
    Соль – 1 кг
    Чай – 0,3 кг
    Крупа (любая) – 10 кг
    Тушёнка – 7 банок
    Конфеты – 71 шт
При чтении предложенной раскладки у неопытного завхоза может возникнуть вопрос: почему конфет – 71 штука, ведь если давать каждому участнику по одной штуке в день, то к концу похода останется лишняя конфета? А дело всё в том, что если группа дойдёт до первого перевала, то ей захочется чего-нибудь эдакого. Вот тут вы и проявите свою щедрость и запасливость.

Задача 1. Дежурному туристу завхоз дал задание всыпать в суп 0,5 кг. гречки. Дежурный перевыполнил это задание вдвое. В результате перевыполнения настроение руководителя группы за завтраком улучшилось в два раза, а настроение завхоза ухудшилось в три раза.
Во сколько раз отличаются настроения руководителя и завхоза, если известно, что до завтрака они были равны?

Задача 2. Турист с туристкой пошли в лес за редиской в 17:00, а завхоз запланировал ужин из свежей редиски с сухарями на 19:00.
Успеют ли турист с туристкой принести к ужину редиски, если расстояние до лесной редисковой грядки 1200 м., а средняя скорость туриста с туристкой – 1км/ч.?

Урок 2. Медику

Ни в коем случае не читайте перед походом медицинского справочника! Иначе каждый чих участника покажется Вам надвигающимся воспалением лёгких. В аптечку берите только те лекарства и средства, которыми умеете пользоваться, например, зелёнку и кусочек ваты.
Если участнику похода стало плохо, постарайтесь поддержать его психологически – возьмите в руки книгу по походной медицине, читайте её внимательно и сосредоточенно. Как правило, недомогание туриста проходит за 20 – 25 минут. Если всё же это не поможет – смажьте зелёнкой больное место.

Задача 1. В литре воды, набранной в чистом горном ручье, живут 21369 болезнетворных бактерий. В литре зеленой мутной жидкости, выжатой из влажного мха, таких бактерий в 130 раз больше.
Сколько болезнетворных бактерий приходится на одного туриста, если группе из шести человек, мучающихся жаждой, удалось нацедить 0,36 литра мутной мшистой жидкости, а затем разделить ее поровну между всеми участниками? Сколько бы бактерий оказалось внутри каждого туриста, если предположить, что один из них благоразумно отказался от живительной влаги?

Задача 2. В походной аптечке имеется 72 стеклянных пузырька с каплями, микстурами, мазями, гелями и примочками. В различных походных обстоятельствах количество пузырьков сократилось. После того, как медик на первом привале посидел на своем рюкзаке, в аптечке остались целыми две трети пузырьков, а после навесной переправы из оставшихся пузырьков целой оказалась только шестая часть. Содержимое еще двух пузырьков было израсходовано на припарки.
Сколько целых неизрасходованных пузырьков осталось в походной аптечке?

Урок 3. Ремонтнику

Важно! Не забудьте взять сварочный аппарат в ремнабор. Аппарат этот – штука в походе совершенно незаменимая, так как произведёт незабываемое впечатление на всех участников группы, особенно на руководителя.

Задача 1. В туристском примусе 5 крупных деталей, 27 мелких деталек и 13 крошечных деталюшек. Туристы во главе с ремонтником, сменяя друг друга, окоченевшими руками в ночное время собирают примус после мелкого ремонта, для чего потребовалось полностью его разобрать. Первому туристу удалось соединить воедино все крупные детали, 22 мелких и только 7 крошечных. Второй турист, сменивший первого, отсоединил от примуса одну крупную деталь, зато поместил вместо нее все оставшиеся крошечные. Завершая починку примуса, ремонтник отсоединил 2 мелких, зато присоединил крупную деталь.
Сколько всего теперь в примусе деталей? Сколько деталей присоединено к многострадальному примусу каждым туристом? Есть ли шанс приготовить ужин на этом примусе?

Урок 4. Фотографу

Помните, что надежность фотоаппаpата обpатно пpопоpциональна числу лиц, котоpые делают снимки этим аппаpатом.

Задача 1. Начинающий фотограф-турист взял в поход 2 плёнки по 36 кадров каждая. После проявки плёнки оказалось, что на 11 снимках кто-либо из участников спиной заслонил большую часть кадра; 16 кадров не понравились руководителю, так как на них он выглядел недостаточно авторитетно; на 12 кадрах на переднем плане оказался туман, а участники остались практически незаметными. Остальные снимки были признаны удавшимися.
Какое количество кадров удалось начинающему фотографу?

Урок 5. Хронометристу

Если Вы хронометрист, то перед походом Вам следует уделить особое внимание своей физической подготовке (см. задачу 1 этого урока). Кроме того, Вам необходимо чётко отличать часовую стрелку от минутной.

Задача 1. Принятый ритм движения туристической группы следующий: 50 минут ходьбы чередуются с 10 минутами отдыха. В 8:00 группа туристов вышла на маршрут. Руководитель группы вырвался вперёд и через 30 минут опередил всю группу на полтора километра. С этого момента хронометрист начинает догонять руководителя.
Насколько длиннее получится первый утренний переход по сравнению с принятым, если скорость бегущего хронометриста 8 км/ч, а скорость руководителя 6 км/ч.?

Задача 2. Перед походом хронометристу пришла в голову идея обеспечить строгое соблюдение ритма движения группы. Для этой цели хронометрист, не доверявший даже швейцарским часам, научился определять точное астрономическое время по компасу и солнцу. В первый день похода была солнечная погода, и ритм движения группы был выдержан просто идеально. Это привело к тому, что группа прошла на 3 км. меньше запланированного. На второй день небо оказалось затянуто тучами, и функции хронометриста принял на себя руководитель группы. Это привело к тому, что группа прошла за день на 4 км. больше, чем было запланировано.
Успела ли группа пройти поход в намеченные сроки, если известно, что из оставшихся 5 дней похода ещё два были пасмурными?

Урок 6. Будущему руководителю

Перефразируя известное выражение, заметим, что плох тот участник похода, который не мечтает стать его руководителем. Мы предлагаем решить несколько задач, которые помогут Вам ощутить себя в шкуре руководителя туристического путешествия.

Задача 1. До отбоя осталось 17 минут. Группа туристов, сидя у костра, исполняет задушевную песню, состоящую из:
    14-ти куплетов,
    12-ти припевов и
    3-х рефренов.
На каждый куплет группа тратит 1 мин. 13 сек., на припев – 1 мин. 42 сек., на каждый рефрен – 4 мин. 8 сек.
Вовремя ли лягут спать туристы, если допустить, что они запрыгнут в спальники одновременно с окончанием задушевной песни?

Задача 2. До наступления темноты остается полтора часа. Двигаясь по склону в густом тумане, группа туристов из 6-ти человек и одного руководителя мечтает до темноты добраться до ровного места, чтобы разбить лагерь. За время движения в тумане по очереди теряются 3 участника и один руководитель. Один из потерявшихся после благополучного воссоединения с группой, теряется повторно. На поиски каждого пропавшего туриста тратится 1час 35 минут.
Насколько не совпадают мечты с суровой действительностью?

Задача 3. После остановки на ночлег в последний день похода по Карпатам руководитель туристической группы, опросив местное население, узнал, что до автостанции осталось 3 км. Автобус со станции уходит два раза в сутки: в 9:25 и в 17:10. Утренний выход группы на следующий день состоялся в 8:00. Скорость туристов 5 км/ч.
На какой автобус успели туристы, если известно, что один карпатский километр равен двум стандартным километрам, а первый автобус ушёл со станции на 10 минут раньше, чем по расписанию?

Дополнительные задачи

Задача 1. Семь туристов на дневке, сидя в палатке, поют песни, исполненные походной романтики. Восьмой турист, будучи дежурным, заготавливает дрова из сухого дерева, стоящего в полуметре от поющей палатки. Толщина дерева 15 см. Деятельный дежурный рубит дерево со скоростью 3 см в минуту.
Через сколько минут умолкнет романтическая песня?

Задача 2. Собираясь в сложный поход, турист положил в свой рюкзак много всякой всячины:
    спальник, коврик, одежды и др. личного снаряжения 12 кг;
    крупы, сухарей, консервов и др. продуктов 13,5 кг;
    палатку, топор и др. общественного снаряжения 8,5 кг.
Сколько весил рюкзак туриста, когда он окончил поход, если известно, что все продукты были съедены, топор весом 2 кг утерян, а на дне рюкзака оказался электрический утюг весом 4 кг, который туристу положила заботливая младшая сестренка, чтобы его брюки и шнурки в походе были всегда наглажены?

Задача 3. На тренировке опытный турист одевает одну лыжу за 20 секунд, а снимает за 10 секунд.
Сколько времени затратит опытный турист при 30-кратном выполнении упражнения на снимание и одевание пары лыж? Сколько пар лыж наденет опытный турист за 10 минут?

Задача 4. Основная веревка закреплена на отвесной стене за кустик 15-ю бантиками с одним контрольным узлом. По веревке спускаются туристы.
    Первый – дюльфером, без каски и самостраховки.
    Второй – дюльфером, держась за схватывающий узел самостраховки голой рукой.
    Третий – держась за веревку руками, отталкиваясь от стенки ногами и молча сбрасывая вниз мешающие ему камни.
Каждый турист после спуска почувствовал, что его личная крутизна значительно возросла.
Во сколько раз возросла крутизна каждого туриста, если считать, что эта характеристика прямо пропорциональна количеству нарушений правил безопасности?


 

новости   походы   т-материалы   т-книги   т-юмор   т-форум   Написать письмо

© т/к Крокус 2001
Последнее обновление 14.04.2001