пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅ
 

новости   походы   т-материалы   т-книги   т-юмор   т-форум   Написать письмо


Новости
Походы
Т-материалы
Т-книги
Т-юмор
Туризм и альпинизм в Киеве
Т-форум
Т-галерея








Зима-2003. Румыния.

Ура, мы едем в Румынию. Наша цель – горные массивы Родна и Сухард. Самая высокая точка Восточных Карпат – Петрос (2305) – предстанет перед нами во всей красе. А еще нас наверняка ожидают неожиданности, о которых мы пока не подозреваем.


Для начала краткие характеристики участников (абсолютно субъективные, ни в коей мере не претендуют на истинность):


Илья Гуз

Руководитель. Именно он загорелся идеей освоить новый район. Часами собирал информацию в Интернете, печатал карты и, наконец, разработал маршрут. Замечательная особенность Ильи как руководителя – рулить незаметно и ненавязчиво. Совершенно не ощущалось авторитарного давления. Возникало ложное ощущение, что все идет само собой.

Леша Таланцев

Анекдоты сыпались из Леши как подарки из мешка Деда Мороза. Рыцарь, готовый подставить свое мужественное плечо всякой даме, которая в этом нуждается. Да что я рассказываю? Просто посмотрите на фото, и вы сразу со мной согласитесь.

Володя Трылис

Пожалуй, самый опытный участник похода, руководитель туристического клуба Киевского Университета. Отличается завидной выносливостью, стремлением сделать как можно больше общественной работы (даже приготовить ужин вместо дежурных). Обладает обширным запасом туристических историй, баек, поговорок и анекдотов.

Паша Приймачек

Доброй души человек, помогавший не пасть духом отстающим. Насчет еды произнес: “Ем, когда дают”. Подозреваю, что больше других участников испытывал недостаток калорий в походе. Искусный ремонтник, о его походных работах сложены легенды, а лыжа, отремонтированная в каком-то из походов для Саши Волкова, сейчас хранится в домашнем сашином музее.

Женя Котюх

Безропотно весь поход тащил за собой или на себе наш стратегический лыжный запас. Иногда, в особенно тяжелые минуты, с его уст слетало пожелание, чтобы кто-то сломал лыжу, но мы все понимали, что минута слабости пройдет, и Женя снова потащит лыжу. К счастью все лыжи остались целы. Я думаю, что это только благодаря жениной самоотверженности. Кроме того, Женя был штатным фотографом. Благодаря ему мы сможем оживить наши походные воспоминания, взглянув на снимки.

Тая Богдзиевич

Несмотря на первый лыжный поход в своей жизни, Тая очень быстро освоила технику движения на лыжах. Характерная особенность Таи – хохотать при падении. Видимо, эта черта и помогла ей к концу похода чувствовать себя в лыжах, как в домашних тапочках (я имею в виду – комфортно и уверенно).

Паша Котюх

Турист серьезный, немногословный. Перед походом его очень интересовал вопрос – что делать, если лыжа сломалась? На что получил ответ, что, мол, у ремонтника на этот случай есть специальные накладки. Слегка задумавшись, Паша спросил: “А где же ремонтник возьмет десять пар накладок?”. В общем, избытком оптимизма Паша не может похвастать. Зато замечательно проявил себя в роли хронометриста.

Саша Поплавский

Человек-“караван-сарай”. Именно Саша взял с собой в поход коловорот и набор сверл, среди которых были также метчик (штука для нарезания резьбы) и керн. Кстати сказать, Паша-ремонтник даже воспользовался коловоротом в походе, за что был очень благодарен Саше. Зная английский и немецкий языки, Саша был в походе переводчиком.

Ира Осипова

Автор этого опуса.


31 января.

Наконец-то, мы в поезде. Наслаждаюсь чувством блаженного безделья. Последние дни были заняты непрестанными мелкими и крупными заботами. И вот, можно расслабиться.

Начинается перепаковка рюкзаков. Выясняется, что ремнаборов у нас много, есть даже коловорот и увесистый набор сверл, включая какую-то фиговину для нарезки резьбы; аптечек тоже штуки три, вместе с общественной весом в 3,5 кг. Не особенно доверяя завхозу (мне) народ везет с собой в поход картошку, капусту, яблоки, орехи, йогурты, а также НЗ… Мой 2-х килограммовый рюкзачок с фотопринадлежностями просто отдыхает рядом со всем этим изобилием.

Ложимся спать после полуночи, впечатленные туристскими байками и анекдотами.


1 февраля.

Мы в Черновцах. На остановке троллейбуса рыдающий щенок – его бросили среди зимы. Сердобольная уборщица постелила ему кусок картона, но малыш не унимается. Хочется верить, что кто-то его подберет…

На автовокзале ищем транспорт в Якобени – начальную точку нашего маршрута. Наконец, находим микроавтобус за 10$ с носа. Доезжаем до украинско-румынской границы, пограничники требуют предъявить по 280$ на каждого. У нас нет денег, но нам они и не нужны – еда вся с собой, жить будем в палатках. Нас не пропускают. Водитель (по его собственным словам) предложил пограничникам мзду за то, чтобы пропустили, но номер не прошел – странное поведение для румынского служащего. Тогда Илья, Володя и я идем к начальнику смены и требуем предъявить документ, в котором изложены правила прохождения границы для украинских граждан. В ответ получаем категорический отказ – предъявляйте деньги, либо ваучер, и только тогда пропустим. Фамилия начальника, оказывается, является государственной тайной (!). В дополнение ко всему нас пихают (я не шучу, был факт рукоприкладства) по направлению к Родине. Делать нечего, садимся в машину и возвращаемся в Черновцы. По 5 баксов мы потеряли, заплатив половину стоимости проезда. Ищем ваучер, правда, турфирмы уже закрыты (суббота - короткий день), но что интересно, никто из местных слыхом не слыхал о ваучерах в Румынию…

Ближе к вечеру встречаем Диму - водителя, который возил нас летом. Он достает деньги и вечером увозит Володю, Сашу и обоих Паш в Румынию. Женю, Таю, Лешу и меня с Ильей селит у себя дома в Волоке – поселке под Черновцами. Этот поселок славится производством свадебных нарядов. Нам оказывает замечательный прием жена Димы. На следующий день Дима приезжает к полудню, мы грузимся в его легковушку и к вечеру встречаемся все вместе в пос. Якобени. Ребята уже присмотрели заброшенный дом, где мы ночуем.


2 февраля.

На выходе из поселка переходим через реку по мостику и становимся на лыжи. Погода замечательная – легкий мороз, снежок чуть сыплет. Начинается подъем на хребет. Сразу же становится заметно, кто взял с собой в поход много лишнего – Леша и Саша тяжело пыхтят в хвосте группы.

Тучки с неба постепенно исчезают. Обедаем на краю зоны леса под самым хребтом. После трапезы надеваем маски, очки и выходим на хребет. Первый взгляд на румынские Восточные Карпаты. Нас окружают безымянные (для нас) горы. В украинских Карпатах имя каждой (или почти каждой) вершины известно, а здесь запоминается только одно название – Якоб.

Проходим пару сотен метров по хребту и начинаем спускаться. В начале спуска Володя ломает палку. Идем крутым склоном по сплошному бурелому. Несколько раз слышим голос бешеной белки – скрипучее подвывание, от которого ночью, наверное, пробрал бы мороз и вспомнился бы граф Дракула. Наиболее вероятная гипотеза происхождения звуков – скрип качающихся и сталкивающихся друг с другом верхушек деревьев.

После довольно длительного топтания стволов выходим к ручью. Спускаемся до лесоразработок и становимся на ночевку невдалеке от села.

И тут выясняется, что мы потеряли колбасу (!) – то ли забыли в поезде, то ли ее у нас стащили – не знаю. Теперь обеды будут беднее. Несколько спасает положение большой кусок сала, которым угостили нас в Волоке.


3 февраля.

Утром Володя представил завтрак – “супчик жиденький, но питательный; будешь худенький, но выносливый”

Довольно однообразный получился день – шли пешком 16 км вверх по дороге через населенку. Под вечер стали на лыжи и за полчаса-час поднялись на перевал Сухард. Через перевал проходит неплохая дорога, на перевале несколько летних домиков пастухов, в одном из которых мы заночевали. Порвалась четвертая струна, но это не помешало нам петь под гитару.


4 февраля.

Начался замечательный спуск. Так приятно стать на лыжи и катиться, отдыхая, серпантином.

Внизу больше часа собирались всей группой – техника спуска неодинакова у участников. Сегодня мы должны подняться к границе леса на хребте Инеу. Сильно потеплело. Погода испортилась, и к обеду пошел дождь. За обедом народ вдруг начал интересоваться румынским языком. Фраза “нунтелек”, что означает “не понимаю” очень быстро трансформировалась в “ноу интелект”, а “ла реведере” - “до свидания”, преобразовалась в “лаже ведроу”.

Вот мы и под самым хребтом. Смысла подыматься вверх не видно. Надели плащи, стали искать ночлег. Нашли какую-то кабану. Пристройка к ней оказалась не заперта. Тут мы и поселились. Вместе с Ильей пошли на разведку. Поднялись до зоны, где дождь стал уже мокрым снегом. Если погода наладится, то по разведанной дороге вполне замечательно можно будет подняться на хребет.


5 февраля.

Температура упала – вместо дождя валит мокрый снег. На хребет нечего соваться. Мои отчаянные вопли на тему – а вдруг мы поднимемся на хребет и окажемся выше облаков? А вдруг наверху классная погода и солнце светит? – были прокомментированы Пашей – Играет компания в преферанс. Раздали карты. Все посмотрели – все понятно, а новичок – давайте сыграем, ну давайте сыграем!

Идем по запасному варианту в поселок Валеа Маре, а оттуда, как запланировано, подъезжаем в поселок Кармайя. Это уже массив Родна. Вечером проходим 8 км до кабаны. Кое-как объясняемся со сторожем – просим разрешения поставить палатки. Сторож открыл для нас две неотапливаемые, но освещенные комнаты и пригласил ужинать на кухню.


6 февраля.

Идем по живописному ущелью. Скальные борта его все в ледовых натеках. Кажется, что именно здесь снимаются сказки, в которых благородные принцы на лошадях несутся спасать своих принцесс, попавших в лапы злодеев.

Доходим до тропы, которая ведет на хребет, на вершину Детуната, и сворачиваем на нее. Солнце поднимается, заливая окрестности светом. Прозрачный воздух, синее небо, желтые скалы, сверкающие на свету сосульки, елки и снежное кружево на ветках деревьев – перед нами открываются изумительные картины. Настроение просто супер. Тут дорога заканчивается, идем по ручью. Потом снимаем лыжи и топчем вверх по склону ущелья. По сравнению с нашими Карпатами склоны кажутся значительно более крутыми. За сегодня мы должны набрать высоты около километра.

Обедаем на склоне, с костром, разведенном на специальной сетке. Вообще, костер или просто горячий чай из термоса в обед зимой – это наслаждение, которое сложно переоценить. В предыдущих зимних походах, в которых мне довелось побывать, мы довольствовались сухими перекусами – контраст в ощущениях просто потрясающий. После горячего обеда берутся силы на вторую половину дня, а из холодного перекуса я, честно говоря, не могла съесть и половины.

После обеда выходим на безлесый участок склона, по нему добираемся до лесочка под самым хребтом. Среди елок вытаптываем три площадки для палаток и ночуем.


7 февраля.

Выходим из лесочка на открытый склон. Солнце светит так, что даже жарко, ветра нет. Наблюдаем красивое атмосферное явление – гало (радуга вокруг солнца). Видна, правда, не вся радуга, а только два кусочка по сторонам от солнца. Небо насыщенного синего цвета. Белоснежные елки смотрятся на его фоне просто потрясающе.

Выходим на хребет, едим шоколад, оглядываемся по сторонам – везде хребты, хребты до самого горизонта. Какое-то время двигаемся по хребту, потом начинаем валить вниз. Постепенно небо закрывается облаками, а может, мы просто спускаемся ниже уровня облаков? Спуск с хребта оказался для меня довольно трудоемким – по лыжне катиться неустойчиво, нужно топтать свою в глубоком снегу. Кроме того, снег плохо держался на насте, и я частенько соскальзывала вниз на несколько метров.

Спустились к ручью и выяснили, что дальше по ручью не пройти – сплошные скалы. Пообедали и начали траверсировать склон. Тут раздался победный вопль Паши (Приймачека), шедшего впереди: “кабана-монтана!” - оказалось, что ниже нас, примерно в метрах пятидесяти виднеется дорога. На дорогу все, кроме Леши, спустились лесенкой по склону. Леша, с целью ускорения спуска, снял рюкзак и лыжи, запустил их вперед, а сам съехал на пятой точке. Потом долго собирал свои вещи внизу, с трудом отыскав палку.

На этой дороге меня постигла неудача – вывалился шуруп из крепления, я побоялась, что двигаясь дальше в лыжах, сломаю щечки, поэтому пошла без лыж. Догнать ремонтника мне не удалось. Я шла пешком вдоль лыжни и завидовала тем, кто в лыжах, пока не дошла до ручья. По ручью пешком мне даже удалось догнать Сашу. Потом с ручья следы снова вывели на лыжню, и я опять расстроилась. Тут появился Паша, уже без рюкзака. Он сообщил, что ниже, через километр мы ночуем в домике с печкой, а к домику ведет классный спуск. Оказалось, что на моих лыжах еще можно кое-как спуститься. Я их одела и поехала. Спуск – супер. Все мои отрицательные эмоции куда-то улетучились. Наступило состояние легкой эйфории.

В домике мы просушили все вещи.


8 февраля.

Нас ждет еще один хребет. С утра мы начали подниматься по дну ущелья. Дошли до указателей на раздорожье. Быстро по ним сориентировались и перешли по бревнам на другой берег реки. Тут сообразили, что перешли не туда. Нам нужно еще двигаться дальше по ущелью. Перешли по бревнам обратно. Эта единственная переправа по бревнам через речку осталась запечатленной на фотопленке.

Весь день шли по дороге, которая плавно поднималась на хребет. На реке, возле лунок видели следы выдры.

Заночевали на седловине в лесу.


9 февраля.

Утром набрали последнюю сотню-две метров высоты и вышли на хребет. Видимость – метров десять, однако ветра нет совсем. Снег на хребте спрессованный, но не лед. По такому снежку одно удовольствие катиться. В какой-то момент развиднелось, но всего на пол-часа. Увидели ближайшие вершины, и снова затянуло. Траверсировали хребет. В обед даже устроили тренировочное занятие по постройке снежной стенки. После обеда начали спускаться. Вынырнули из-под нижней границы облаков, увидели холмистую долину внизу. Когда спустились с хребта, начался пологий спуск по долине реки Изы. Длинный затяжной спуск по живописнейшему ущелью со скальными бортами – что может быть лучше для окончания похода?

Недалеко от поселка Моисей – конечной точки нашего маршрута – стали на ночевку в домике. Илья почувствовал, как с него свалился груз ответственности и впал в состояние легкой задумчивости. При этом из остатков парафина разжег костер на столе…


10 февраля.

Мы в Борше. Наконец-то увидели Петрос – он нависает над поселком во всей красе. Хотим уехать в Сучаву. Рейсовый автобус ушел в 7 утра. Частники назначают цену за подвоз, мы соглашаемся, и они куда-то исчезают – загадочный румынский характер. Даже в пирожковом киоске мне не продали пирожков – нет сдачи. И в супермаркете круассанов не дают – по той же причине…

Наконец находится водитель, который не только договаривается, но даже грузит наши рюкзаки и лыжи в микроавтобус. Едем. Дорога на Сучаву проходит по красивым местам – с обеих сторон горы, скальные выходы.

В Сучаве где-то часам к пяти вечера. Поезд Черновцы-Киев уже уходит. Быстро находим знакомых водителей и едем в Черновцы. В Черновцах наши водители находят микроавтобус, на котором мы едем в Киев за цену даже меньшую, чем на рейсовом автобусе.

Саша, водитель микроавтобуса, показывает нам Черновицкий университет – самый красивый в Европе. Вечером, освещенный фонарями, он производит замечательное впечатление. Хочу увидеть его днем.

Еще водитель завез нас по дороге в дорожный ресторан “Меджибож”, где мы оттянулись по полной программе. Кстати, рекомендую – готовят замечательно и цены приемлемые.


Ира Осипова, март 2003.


 

новости   походы   т-материалы   т-книги   т-юмор   т-форум   Написать письмо

© т/к Крокус 2003
Последнее обновление 02.04.2003