пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅ

Т-галерея

Румыния-2002

Суббота 27 июля

Ночью не спала, утром уснула до 10 утра, потом носилась по квартире в тщетных попытках собраться – ничего не смогла найти, особенно теплых вещей – шапку, перчатки, дождевик – в общем, самое необходимое… Да и неудивительно – сейчас июль. Абсолютно не представляю, где мои теплые вещи. Обычно они плавно и постепенно обнаруживаются сами к зиме, в процессе осеннего похолодания.

Побросав в рюкзак купальники, шорты, майки, я обнаружила, что уже почти пора выходить. Оделась, сделала веселую прическу – два дурацких хвостика на макушке. И не смогла поднять рюкзак. А там уже были 10-12 кг общественной снаряги и еще все мое. Подтащила его в весам – больше 20 кг. Ого, да я силач!

Делать нечего, билет куплен. Пойду.

В метро распугивала народ своей оранжевой каской, болтающейся на рюкзаке.

К поезду примчалась провожать меня Ленка и сделала заключительный (или наоборот, первый за поход) снимок нас, туристов.

В 17.00 поезд тронулся.

Я еще 3 часика поспала, потом все зачем-то стали перепаковываться. У меня отобрали сахар, а дали ремонтный набор, общий шоколад, еще что-то…

Не понимаю, какая разница, кто что несет, главное, чтобы вес делился примерно поровну между всеми…

Воскресенье, 28 июля 2002

В 9 утра были на вокзале в Черновцах. Там встретились с 2 ИваноФранковцами – Андреем и Надей. До этого нас было 7. Стало, соответственно, 9.

Отъезжающие и провожающие на киевском вокзале.
Леша Марьясов, Илья Гуз, Света Назаренко, Ксюша Глущенко,
Ира Осипова и Юра Тетяненко
(слева направо, сверху вниз).

Поехали на автовокзал. Узнали, что автобус до Сучавы (это уже Румыния) стоит 30 гривен (6 баксов) за нос. Таксисты взялись подвезти нас за 7 баксов с каждого. И мы поехали, чудом втиснувшись в 2 узенькие иномарки – 9 человек (не считая водил) и 9 огромных 20-25кг рюкзаков.

За 2-3 часа проехали границу, где с нас пытались сбить еще по 3 бакса на никому не нужные ваучеры. Но мы не поддались…

В Сучаве Ира с Ильей ездили менять общественные баксы на румынские леи, а мы 2 часа ждали их на вокзале. Их не туда завезли, а за то, чтобы привезти обратно, потребовали денежку. Короче, приключение.

Тут же нашлись еще водилы, предложившие подвезти нас прямо в Буштень по 11 баксов с каждого. А до этого мы собирались ждать поезд и ехать до Брашева, а потом в Буштень.

И мы поехали на микробусе – микроавтобусе. И три румына с нами – шофер, его шеф и еще помощник. Шеф – хозяин микробуса. А помощник – парень 24 года, знающий английский. И вот я с ним как разболталась… Он переводил, и мы болтали все вчетвером – румыны и я. Ржали как лошади. Они очень смешливые и любят пошутить. Рассказывали о себе, о работе, об этой машине, как разбили лобовое стекло и ставили новое, о своих женах и детях…

Нашим суровым туристам – покорителям гор – мое поведение не понравилось. Не так себя должна вести самоотверженная спутница суровых северных мужчин. Она должна быть молчалива и преданна, аминь, как индианские скво в романах Дж Лондона. Хотя рядом с каждым нашим туристом сидела своя скво (с Ильей – Ира, с Юрой – Надя, с Андреем – Надя вторая, а вот Леша одиноко сопел, но его девушка в последний момент не смогла поехать). Но все равно я чувствовала их молчаливое неодобрение. Языки надо было учить, дорогие мои!

Ехали полдня, с обеда до полной темноты, до 11 ночи. Почти до 12. Высадили нас в Буштене у подножия горного хребта Бучеч, которого во тьме было почти не видно. Но это вовсе не дикий район – тут на каждом шагу 5-звездочные гостиницы и шикарная асфальтированная дорога для автотуристов. У гостиницы Силва нас и высадили.

Мы попрощались с болтливыми румынами и поставили палатки прямо напротив гостиницы. Кстати, как раз пошел жуткий дождь, мы намокли, но сварили ужин на примусе и где-то в час ночи легли спать. Еще смешно вышло с палатками. Кто где ляжет. Это во всех походах интересная тема – сразу видно, кто кому антипатичен.

Так вот, у Андрея с Надей 2-х-местка, но помещается трое. Но поскольку они франковцы, их никто не знает, то идти к ним третьим никто не хочет.

У Юры с Надей второй (они муж и жена, им по 40-50 лет, но они маленькие и стройные) тоже 2-х-местка, и помещается третий. Но из-за болтливости Юры к ним тоже никто не хочет. Да еще возрастной барьер, типа, о чем говорить…

У Иры с Ильей трехместка, но помещается четверо.

А без палаток я, Инна и Леша. В идеале один из нас должен спать с франковцами, второй с Юро-Надей, и третий с Тигрой-Ильей.

Но мы все втроем сбились в кучу в Тигриной налатке и никто не хотел добровольно уходить. Поскольку уже было поздно и все хотели спать, решили делиться завтра, а сегодня спать так. То есть впятером в Тигриной палатке, кстати, самой продуваемой и намокаемой. Просто кусок парашюта. Даже без тента. Самошивка.

Зато было тесно и поэтому тепло, хоть все и были замерзшие и мокрые после дождя.

Понеделник 29 июля 2002

Встали в 8 утра. Сварили супчик, съели, собрались и пошли. При дневном свете оказалось – вокруг такая красота – высоченные горы, громадный лес с чистыми ручьями, да еще гостиницы гармонично вписались в пейзаж, и везде чистота!!!

Мы подошли к подъемнику – а он не работает! После вчерашнего дождя забарахлил. Под ним куча туристов. Но с такими рюкзаками – мы одни. Остальные налегке. И русских больше нет. Учитывая то, что из нас румынский никто не знал, а английский только я, меня отправили спрашивать, когда заработает подъемник (“инсталляция” по-румынски). Оказалось – завтра.

И мы пошли в гору. Пешком. Вверх - высота горы 3 километра. На первом же километре я поняла, что помру. Тропка не очень узкая, но размокшая и скользкая после дождя. И с одной стороны, как водится в горах, пропасть. Проблема с глазами. Я не купила себе новые контактные линзы. Пришлось ехать в очках, а очки запотевают и на них капает дождик. Не успеваю их протирать и поэтому почти не вижу тропы. Рюкзак настолько тяжел, что полностью исключает свободу движений. Ползу под ним как муравей и не могу лишний раз взгляд от тропы оторвать.

Но справедливости ради надо сказать, что мы часто отдыхали. 40 мин идем, 5 мин стоим.

Тропка все время вилась рядом с водопадом, это постоянный характерный шум воды, что напоминало мне мое карпатское приключение с замерзанием. Это не прибавляло мне радости. Хотя тут я и не одна, а в группе. Целых 9 человек! То есть 8 без меня!

Гора в высоту 2,5 км. Это конец.

Примерно на середине пути первое дыхание у меня закрылось окончательно. И видимо от безысходности, открылось второе!

Еще мы добрели до места, где можно было помыться в водопаде. Вода ледяная, но я так разогрелась под рюкзаком, что мне было все нипочем. И я купалась в водопаде голышом!

После это обнаружился неожиданный прилив сил!!!

Самое страшное – это, конечно, рюкзак. Зайти на гору – не проблема. Там почти везде тропа, и лишь изредка надо лезть, цепляясь за скалы зубами. Так и лезть не проблема, да рюкзак застряет в узких скальных трещинах, с ним не полезешь как ящерица, перемещая центр тяжести…

В пути выяснилась и силовая иерархия. Первыми шли франковцы. Почему – они родились в горах (Франковск – в Карпатах), они пожизненные туристы и только 2 недели назад вернулись с Кавказа к моей вящей зависти.

За ними шли Илья и Ира. За ними Леша.

Потом я.

Потом Юра и Надя.

Последней – Инна.

Но она так отставала, что Юра с Надей пошли сзади нее, одновременно подгоняя, подбадривая и присматривая за ней.

Короче, это были горы, это был водопад, это был лес и скалы, отличные виды ущелий и лилипутских домиков внизу. Но мне было не до этого. Я в основном сосредоточилась на том, чтобы правильно переставлять ноги – сначала правую, потом левую, при этом держась за скалы и руками. И хвалила себя за каждый шаг “Молодец, хорошо”.

Так и дошла.

Вернее, все дошли.

Примерно к 17.00 были на вершине. Там было холодно и дул ветер. И стояла маленькая горная гостиница. 2 бакса за ночевку. Совсем как в Карпатах. И был чистый горный ручей.

Я надеялась, мы поставим лагерь и будем отдыхать. Но нет!!! Илья завопил, что надо идти!

И мы пошли.

И шли до темноты, до 7 вечера. Потом выяснилось – это традиция такая – утром проснулся – рюкзак на спину – и весь день идешь – до темноты. Стемнело – стали, приготовили, поели, поспали и утром все сначала. Кстати, без обеда.

К вечеру ветер усилился, и мы поднялись вверх еще выше, прямо в облако, стало дуть мокрым дожем, туманом и почти снегом. Насквозь продувало. А еще если учесть, что у меня не было теплых вещей – ни шапочки, ни рукавичек, ни поларовой куртки, ни поларовых штанов… И что мы все вспотели при подъеме и были до сих пор мокрыми и горячими… И что спрятаться было некуда – сверху гора была плоская как доска и лысая как колено – просто равнина, но на высоте 2500.

Мы поставили палатки, но их сдувало и продувало. Привалили края камешками.

Я есть не хотела, только упасть и уснуть. Но выяснилось, что мы с Тигрой дежурные и должны готовить ужин. Кажется, мы варили вермишель, я открывала консерву и заваривала чай. Но все это я очень смутно помню. Только помню, хотелось лечь и согреться, что было невозможно, поскольку в палатку все мостятся по очереди. Сначала влазит один вместе с рюкзаком, потрошит его, ищет сухие штаны на ночь, еще что-то, это долго. Потом второй и так далее. А поскольку мы дежурные, наша очередь вообще последняя.

Надо упомянуть, что Инне было намного хуже, чем мне. Она осуществила на себе мою мечту, упав в свой спальник и уснув. Еще до ужина, как только поставили их палатку. Ей было очень плохо при подъеме. Она не могла говорить – дыхалка не работала, и ноги тоже.

Мне повезло в том, что пока я дежурила, мой рюкзак забрали себе в палатку Юра с Надей. У них палатка с тентом, новая, непромокаемая полусфера. Но по природной воспитанности прижиматься ко мне ночью они не могли и я тихо мерзла в тонком спальнике (свой теплый я оставила дома – он слишком объемный и в рюкзак не влезал).

Так до утра и не уснула. Меня просто трясло.

Зато утром уснула и мне очень провдоподобно приснилось, что я сбежала из похода и очутилась в Киеве. Домой не поехала, а сразу в метро и к Ленке (ее мама всегда вкусно готовит). А жетона нет, я нашла его на полу, один, еду в вагоне и думаю, боже, там же мой рюкзак, фотик, фонарик. Туристы же не понесут мой рюкзак – у них просто нет свободной спины! И еще там общественная еда. Кто ее понесет. И мне во сне жутко стыдно, что я причинила им столько проблем. И я думаю – вернуться бы, но в Румынию ехать 2-3 суток, а они за это время уйдут дальше по маршруту и я их не найду!

30 июля, 2002, вторник

Тут кто-то завопил “Подъем, завтрак”. Это было 7.30. утра. И жуткий дождь.

Пришлось вылезать под дождь, заново мокнуть.

Крепатуры у меня не было! Ура. Но общее состояние замерзшести и разбитости.

Я сходила за водой. На завтрак была каша ячка со сгущенкой. Гадость. Но меня никто не спрашивал. И уединиться не было никакой возможности. Например, чтобы съесть заначку! Или помассажировать в тепле палатки ноги. Все решили бы, что это слишком большая раскошь. Общая атмосфера была явно спартанской.

Зато утром проходил пастух с овцами. Это так удивительно выглядело – из тумана, нереально позвякивая колокольчиками, вдруг появлялись овцы, взглядывали на нас и на палатки, и исчезали в 2 метрах от нас, растворяясь в том же тумане. И еще 3 собаки.

Надо упомянуть, что “добрый” Юра, забравший меня в свою палатку, выпер меня с утра пораньше (сразу после завтрака) под предлогом, что им надо паковаться. В других палатках тоже паковались, так что я осталась под дождем на 2-3 часа. Потом Ира и Илья ходили вбок от маршрута на 2 часа посмотреть на скалы. Все остальные сидели по палаткам (подозреваю, спали). Я забралась в Тигриную палатку к Инне. Там было мокро и холодно. Но лучше, чем на улице. И какого хрена Юра вчера забрал мой рюкзак. Лучше б кого другого осчастливил.

Собрались наконец и пошли.

Шли полдня, постепенно поднимаясь еще выше в гору. Но после вчерашнего никакой подъем уже был не страшен.

К обеду дошли к вершине горы Омул. Там как раз неожиданно обнаружилась горная гостиница, куда Андрей и Надя, по традиции шедшие первыми, заскочили и купили себе жратвы. Вот так коллективчик!

Посмотрев на грустное лицо Тигры и зная, что никаких трат, кроме дорожных, по Румынии не планировалось, я предложила просто посидеть или максимум, ударить по чаю (он стоил 10 000 лей или 2 гривны).

Они поели, мы попили чай, на выходе я пообщалась с местными (англичанами, поляками, румынами), узнала кто откуда и куда идет, а главное, где здесь туалет, и мы пошли дальше.

То есть начался спуск с горы. То есть после взятия вершины Омул мы должны были спуститься на 2500 метров вниз, к подножию горы, в городок Бран, родину графа Дракулы, вампира всех времен, так сказать.

И мы пошли.

Оказалось, идти вниз отчего-то сложнее, чем вверх.

Зато не так страшно, если покатишься вниз, то это как раз по дороге.

К тому же пошел дождь и появилась радуга. И еще мы встречали стада овец, и видели красивейшие картины, пейзажи, удивительной формы горы, разных цветов камни и цветы…

Повторяю, если бы не рюкзак, я бы с восторгом таращилась на каждый цветок и камешек, фотографировала бы все без разбору и радовалась жизни. Но 22 кг за спиной слегка отвлекали от ощущения вселенского счастья!

Еще хотелось взять блокнотик и записать все это. Глупо-радостные строчки про любопытные морды овец, про цветы и камешки, радугу и скалы, лес и небо и облака…

Не говоря уже о том, чтобы снять это на камеру… Кстати, у иностранцев в гостинице были видеокамеры, а рюкзачки напоминали городские – настолько маленькие (они сказали, идут без еды, питаются по гостиницам и приютам, есть специальная карта, где все это обозначено).

Потом дождь усилился. А тропка стала круче, а потом и вовсе перешла в скальный спуск вниз. То есть надо было лезть вниз с рюкзаком, крепко держась за скалы.

Потом это закончилось. Но начался лес. А дождь не кончился.

Франковцы, Илья, Тигра и Леша ушли вперед (примерно на километр), а Инна с Юрой и Надей шли на километр сзади. Я не могла идти быстрее из-за усталости в ногах, и медленнее, из-за того, что остывала и замерзала. Поэтому не могла догнать первых или присоединиться к последним.

За 3-4 часа дождя тропа раскисла окончательно. Ноги скользили по грязи и мокрым камням, и в особенности по корням деревьев. За ветки и стволы нельзя было удержаться – они были скользкими как мыло! Сверху лил дождь и заливал очки. Все остальное и так уже было мокрым.

Мне было совсем не страшно. Но очень неприятно – аналогия с Карпатами стала полной, не было только снега. Шумел дождь, по всему лесу журчали ручьи, объединяясь в речки, было так же холодно, мокро, скользко, а главное, я опять была со всем этим ОДНА!

Я знаю, глупо переживать, впереди группа, сзади тоже, но чувствам не прикажешь. Тем более не утешала мысль, что если я таки упаду и соскользну с тропы в яму или на скалы, то никто этого не увидит. И не узнают даже, где валяется мой труп.

Лес все не кончался, ботинки размокли, с ними носки и ноги. Стало больно идти.

А Илья предупреждал, что у кого ноги растерлись, надо заклеить пластырем и идти дальше. Проще говоря, залепить кровавые водянки и натирать их дальше! Никто не будет останавливаться и ждать, пока у одного или двоих заживут водянки!

Где-то в 6 вечера я встретила на тропе Илью. Он решил проверить, не пропали ли остатки группы и просто поджидал нас на тропе. Я пошла вперед, а он остался ждать Инну, Юру, Надю.

Дождался – они шли очень медленно (Инне было очень тяжело и она решила ехать в Киев из Брана), потом опять догнал меня, мы прошли метров 100 вместе и обнаружили Иру на тропе. Оказалось, они нашли недостроенный дом с крышей и всем, кроме оконных рам. Абсолютно сухой.

На втором этаже было 2 комнаты, все разместились спать в одной, а сушить одежду в другой. Меня опять трясло от холода, но теперь еще и периодически бросало в жар. Еще бы, полдня мокнуть под дождем и волочь при этом 22кг рюкзак.

Мы поели вкусной гречневой кашки с соей и остатками колбасы, чай и улеглись.

Я лежала и представляла, что дальше, после Брана, на нашем маршруте не будет больше населенных пунктов. Мы 8 дней будем на хребте Фугараш (Фагараш), оттуда не убежишь и так запросто не слезешь. Там, по словам Ильи, опасный гребень с обрывами с двух сторон, тропинка узкая, а высота 3 км и сильный ветер. А если все будет как сегодня, то полгруппы убежит вперед, полгруппы будет тащиться сзади, а я одна буду ползти по этому гребню, проклиная все на свете…

А такие крамольные мысли зародились у меня оттого, что Инна еще вчера упомянула, что больше не выдерживает и хочет поехать домой при первой возможности. То есть завтра. А сегодня она эту идею подтвердила. У меня бы и мысли не возникло вернуться, если бы не Инна. Я бы просто не додумалась до того, что можно отделиться от группы и уехать в Киев. Я с самого начала знала, что выдержу. То есть, пройдя эту гору, я почувствовала, что физически выдержу. Но психологически.. Думала тоже. Знала, что через 10 дней поход закончится и все.

Но, пройдя одна лес, чуть испугалась. Что не могу быть 100% уверенной в себе. Почувствовала, что Илья не владеет ситуацией. Группа разбредается как стадо. Он ничем не сможет помочь, если что. Он даже не увидит, поскольку группа идет в разных местах тропы, часами не видя друг друга. Я и не говорю, что он обязан следить за каждым моим шагом, нянчить меня или Инну, или еще кого… Нет, не обязан. И не должен. И не будет.

А остальные тем более. Народ подстраховывает только того, в ком кровно заинтересован. То есть семейные пары. Юра всегда идет с Надей, Ира с Ильей, Андрей с Надей-2, и им психологически легче.

А может, все это мне только кажется. Может, я нафантазировала себе все это…

Ведь я привыкла ездить одна. Или с Колядиной. Но мне никогда и в голову не пришло бы бросить ее одну на тропе или даже в городе ( в безопасности), в Судаке, например…

Поэтому я лелеяла идею - уехать вместе с Инной.

И идея эта четко возникла после спуска в лесу. Совершенно точно.

31 июля, 2002, среда

Проснулись в доме, позавтракали супом. Чай с печеньем. И пошли.

Дождя уже не было, но все шмотки остались мокрыми, ничего не высохло. Ноги вчера растерлись в мокрых ботинках и носках, поэтому идти было больно.

Мы спускались с этой горы еще часа 4, но уже пошла широкая дорога, как для машин, а потом и вовсе асфальтовая.

К 12 дня мы вошли в Бран. Очаровательный городок.

Нашли супермаркет “Дракула” и кучу гостиниц… По улицам носились туристы. Но это были не советские туристы - грязные, худые бородатые дяди и голодные тети, как мы.

А евро-туристы, если можно так сказать. Люди, приехавшие на машинах, снимающие тут жилье и ходящие налегке в гору на день, а к вечеру возвращающиеся в теплую комнату, с ванной и кухней. Чистенькие, гладенькие и откормленные.

Инна громогласно объявила, что уходит на автостанцию. Ей выдали ее деньги из общественных. Со словами – жаль, жаль. Ее никто не задерживал и не отговаривал. Из чего я заключила, что группа на уступки не пойдет и медленнее идти не будет. Ведь могли бы сказать – “оставайся, пойдем медленнее. Подумаешь, поход продлится на 2-3 дня дольше или пройдем не весь маршрут, но зато все вместе!”.

Тут и я решила, что мне тоже пора и встряла, мол, тоже ухожу. Все восприняли это как “облом”, поскольку видели, что шла я нормально, к тому же усиленно радостно болтая по дороге, когда было с кем. То есть они воспринимают свой поход как тяжелую работу, они “пашут”. А я хочу избежать этих трудностей, то есть отлыниваю. То есть лентяйка.

В отличие от Инны, которую отпустили молча и с легким сочувствием, меня общественность осудила.

Но мне уже было плевать.

Я отдала общественную жратву, снарягу, рюкзак полегчал на 10 кг, впереди маячила перспектива вернуться в Киев и не переть в гору рюкзак, и мне стало радостно, несмотря на постные лица “коллег”.

Потом мы все вместе осмотрели замок Дракулы. Это музей, ему 200 лет. Мы купили билеты, фотографировались там. Но ходили уже отдельно. Мы с Инной стали изгоями (дезертирами). Мы уже были не одно целое, а совсем отдельно. Так что мы ходили вдвоем и фоткались.

Остальные решали насущные проблемы – где купить билет до Пьятры Курайлы, где найти туалет, где оставить на это время рюкзаки… И все это без знания английского и румынского. А оказалось, что Инна знает английский и французский, но чуть стесняется говорить. Так что в нашем лице “отряд” потерял “языков”. Может, мы слабее в ногах, но сильнее в языках.

Нас они не просили выяснять все это за них, ведь мы уже не с ними, и нам надо бы решать свои проблемы – искать наш автобус в Сучаву или в Бухарест, узнавать, сколько стоит билет…

Я спросила это за 1 минуту и мы еще погуляли по замку, там очень красивая деревянная мебель, вручную резная, а еще всякие атрибуты прошлого и позапрошлого века – камины, горшки, другие сосуды, маленькие стекла, витражи. Балконы, потайные лестницы, бойницы, охотничий зал со шкурами медведей с головами, глазами и зубами... Потом мы вышли из музея. Осмотрели базар Дракулы с сувенирами. Я купила открытку и большую белую кружку с черным изображением графа и замка.

Потом мы пошли на автостанцию, сели на нашей остановке ждать наш автобус, а наша группа все еще бегала мимо нас с озабоченными лицами, как бы нас уже не замечая…

Теперь я за них сама ужасно переживаю. Чтобы у них ничего не случилось. Все-таки организация похода у них не очень. Дисциплины никакой… Только еда хорошо распланирована – на бумажке написано меню на каждый день и сколько продуктов.

Хотя румынские горы не очень крутые, маршрут туристский, а не альпинистский, так что ничего не должно случиться плохого… Так, это я себя успокаиваю…

Мы сели в автобус до Брашева. Это большой и красивый город. Мы его осмотрели, разыскивая автовокзал. Убедившись, что автобусов на сегодня нет, поехали на ж\д вокзал, где узнали, что из Бухареста идет поезд прямо в Киев. Завтра утром. Сели в маршрутку и поехали в Бухарест. Это стоило по 4 доллара.

Приехали в 8 вечера. Узнали, что билеты до Киева есть, но стоят они по 40 долларов! Нам не хватало – естественно. Мы спросили до Черновцов – по 20 долларов. Другое дело. Но продавать они нам их не захотели. Только завтра утром за час до отхода!!!

Мы пошли в зал ожидания и затаились. К нам пыталась пристать местная охрана, но мы не знаем румынского! Ура!

Ночь мы благополучно просидели на вокзале в зале ожидания, а вернее, пролежали на собственных рюкзаках, гипнотизируемые цыганами и прочей шушерой, которая глаз с нас не сводила. Но “знакомство” с охраной нам помогло остаться необокраденными!

Наутро мы купили билеты и сели в поезд. Где-то в 9 утра.

Все шло хорошо.

Границу проехали нормально. Нам поставили штампы в паспорта. И переставили вагоны на другие колеса. Использовали громадные домкраты!

В Черновцы приехали в 9 вечера, вышли, попросили в кассе билет на ближайший до Киева и нам дали в ТОТ ЖЕ ПОЕЗД, который стоял в Черновцах полчаса. Только до этого мы ехали в 10 вагоне, а теперь – в 13.

На следующий день в 2 часа дня мы вышли в Киеве на вокзале и пошли по домам.

Следует добавить, что в поезде у меня жутко разболелся живот сама не знаю отчего. Может, съела что-то не то или в Румынии – мы же пили воду из каждой лужи.

И у Инны с животом все в порядке. У нее болят ноги. А у меня – только живот.

Еще я очень похудела – сплошные ребра и я влажу во все свои штаны.

Но чувствую, мама меня быстро откормит – каждый день картошка и яичница. И громкое кудахтание над ухом, что надо кушать!!!

Вот бы ее на манекенщиц натравить – представляю, какие бегемоты ходили бы по подиуму.

Ладно, это уже не о Румынии. Буду заканчивать.

Конец.

После этого похода я осознала важность постоянного наличия собственной (!) снаряги – или хотя бы теплой одежды. И стала по возможности скупать поларки – 2 белые, 1 черную, 1 зеленую и 1 оранжевую (итого 5) и 1 черные поларовые штаны.

Кроме черных кроссовок, купила вибрамы и трекинги, и мамоты (очень легкие, черные).

Еще пару купальников (на море)…

Думаю о палатке.

Светлана Назаренко.

2002.

Описание этого путешествия, транспорт, маршрут, цены и пр.

Дневник нашего похода.

Кратко о Трансильванских Альпах (Южных Карпатах), Румыния. Ссылки.